«Счастье не за горами – оно за заборами». Новая форма «Амкара» пробивает бетонные стены. «Ничего обычного» вдохновились индустриальными мотивами Перми. Вы же помните «Амкар», который 15 лет отыграл в Премьер-лиге и даже выходил в Лигу Европы? В 2018-м клуб исчез из-за финансовых проблем, однако в прошлом году он возродился во Второй лиге под названием «Амкар Пермь». Воссозданный «Амкар» сохранил старые традиции (например, красно-черные цвета), но полностью перепридумал бренд (от эмблемы до общей стратегии).
Яркая иллюстрация свежего подхода клуба – совместная коллекция с творческим объединением «Ничего обычного», который известен коллаборациями с «Локомотивом», а также медийными и профессиональным клубами «Витебск», «Калуга», «Космос», «Фк10» и «Эгриси».
«Счастье не за горами – оно за заборами». Новая форма «Амкара» пробивает бетонные стены. «Ничего обычного» вдохновились индустриальными мотивами Перми. Вы же помните «Амкар», который 15 лет отыграл в Премьер-лиге и даже выходил в Лигу Европы? В 2018-м клуб исчез из-за финансовых проблем, однако в прошлом году он возродился во Второй лиге под названием «Амкар Пермь». Воссозданный «Амкар» сохранил старые традиции (например, красно-черные цвета), но полностью перепридумал бренд (от эмблемы до общей стратегии).
Яркая иллюстрация свежего подхода клуба – совместная коллекция с творческим объединением «Ничего обычного», который известен коллаборациями с «Локомотивом», а также медийными и профессиональным клубами «Витебск», «Калуга», «Космос», «Фк10» и «Эгриси».
Форма отсылает к советским заборам. Почему? Новый третий комплект «Амкара» вдохновлен символом любого постсоветского города – железобетонным забором ПО-2. Да-да, той самой бетонной плитой с ромбиками, которую мы все привыкли видеть с детства повсюду. «Просто посмотрите по сторонам: эти «холодные узоры» сами встретят вас взглядом. Без бетонного забора сложно представить Пермь и облик страны», – говорится в описании.Миссия «Ничего обычного» – создание культуры футбола, внутри которой нет границ и предубеждений.Помимо игровой формы коллекция включает в себя также мерч для болельщиков, куда вошли футболки и худи.
На черной футболке пятиугольный элемент забора напоминает сердце.Основатель проекта, футболист Даниил Чалов расшифровывает задумку: «С помощью коллекции мы хотим «замешать» друг с другом холодный бетон и горячие чувства. Хотим заставить заборы двигаться. Заборы – это декорации, оболочка, просто узор внешнего мира. На самом деле внутри каждого из нас заборов нет. Помните об этом».«Амкар» уже успел выгулять новый комплект – дебют получился успешным: неделю назад пермяки в «бетонных» футболках обыграли дома «Носту» 1:0.Один из главных символов современной Перми – арт-объект «Счастье не за горами». Руководитель отдела развития клуба Андрей Благиных переосмыслил фразу: «Пермь – это промышленный город в самом центре страны. Город заводов и заборов посреди фантастической природы – древних гор и рек. Этой коллекцией мы хотим напомнить: в Перми счастье не за горами – счастье за забором внутри стадиона. Счастье там, где идет игра».
Пермь – город бетонных заборов?
Да, это важнейшая часть городского ландшафта. На протяжении многих лет там даже гремел проект «Длинные истории Перми» — крупнейший фестиваль современного искусства на бетонных заборах, где художники с помощью рисунков давали серым ограждениям новую жизнь.К слову, таким же бетонным забором окружен и стадион «Амкара» – «Звезда».
Заборы как символ изоляции
Второе название плиты ограды (ПО-2) – забор Лахмана. Все потому, что дизайн ограждений в 1970-е годы разработал советский, а с 1981 года американский архитектор Борис Лахман. Отдел, который тогда возглавлял Лахман, занимался промышленным дизайном, в СССР называвшийся «технической эстетикой». За дизайн того самого забора он в 1974 году получил бронзовую медаль ВДНХ и премию в размере 50 рублей. Правда, позднее Лахман рассказывал, что из всех проектов, которые он придумал в советский период своей жизни, получилось реализовать только заборы. «Причин этому множество, включая нехватку финансирования, – признавался архитектор. – Я уехал в поисках личной свободы».
В 2013 году Лахман в интервью Esquire отзывался о своем изобретении сдержанно: «Этот забор – не самое великое, что я сделал. И то, что им завалили буквально всю страну, мне не очень понятно».Как бы то ни было, забор стал символом советской эпохи. И он не в первый раз отражается в поп-культуре.
• В 2018 году Puma выпустила лимитированную коллекцию на тему свободы. Одной из новинок стали кроссовки с очень знакомыми ромбиками, отсылающие как раз к забору Лахмана.
• В том же году на фестивале Архстояние архитектор Александр Бродский создал дом из забора ПО‑2.
• А в 2020-м дизайнер Ольга Прохорова представила упаковку шоколада, выполненную в форме забора Лахмана. Вот как автор тогда описала работу, которая заняла третье место на фестивале графического дизайна: «Им огораживали все – от строительных площадок и предприятий до детских садов и парков. Мало, кто может вспомнить детство без этого забора.Что он означал для нас? Это был символ изоляции, запретной территории, грубой силы. Это был символ бедности и бытовой неустроенности.В этом концепте я поставила задачу очистить хороший в сущности дизайн забора от негативного восприятия. Мне хотелось, чтобы люди взяли в руки эту упаковку и почувствовали радость от узнавания формы. Это уже не бетонное тяжелое чудовище на металлической арматуре, а плитка шоколада, упакованного в переработанный картон. Это гимн уходящей эпохе, которая, надеюсь, никогда не вернется».
Сейчас над реализацией работают люди которые изучили футбольный мир изнутри, пройдя все ступениот детского футбола до всех профессиональных лиг России и Зарубежья. И люди из мира творчества:профессиональные фотографы, видеографы, журналисты, музыканты, которые помогают реализовывать наши идеи. Мы на личном опыте убедились, что футбол объединяет.